Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:42 

Всячина художественная

Лилии не прядут


Melchior Lechter, Orpheus 1896



Charles Edward Perugini, The Ramparts, Walmer Castle 1891



Constant Montald (1862-1944), La Fontaine de l'Inspiration



Felice Casorati, Dreaming Of Pomegranates 1912



Felice Casorati, Girl On a Red Carpet 1912



Frederic Leighton, The Light of the Harem 1880



Jules Joseph Lefebvre, Portrait of Julia Foster Ward 1880

+15

@темы: art

16:16 

Из "Символов трансформации" (вторая часть, V)

Лилии не прядут
1. Город есть символ матери, женщины, которая укрывает и бережно охраняет у себя своих жителей, словно своих детей. (...) Ветхий Завет обращается к городам, Иерусалиму, Вавилону и другим, как к женщинам. (Ис 47:1 и далее) (Иер 50:12) (Ис 23:16) (Ис 1:21)

2. Символы не являются знаками или аллегориями чего-то известного; скорее, они ищут выражения чему-то малоизвестному или совершенно неведомому. Этот tertium comparationis для всех этих символов есть само либидо, и единство значения заложено в том, что все они являются аналогиями одной и той же вещи. В этой области фиксированное значение вещей приходитк своему концу. (...) Мы слишком конкретно воспринимаем мифологические символы, а потом на каждом шагу удивляемся возникновению бесконечных противоречий в мифах. Но мы постоянно забываем о том, что все, обнаруживаемое нами в образах, есть бессознательная творческая сила.

3. Эмпирическая истина никогда не освобождает человека от его привязанности к ощущениям; она лишь показывает ему, что он всегда был таким и не может стать другим. Но, с другой стороны, символическая правда, ставящая воду вместо матери и дух или огонь вместо отца, освобождает либидо от реализации инцестной тенденции, предлагая ему новый градиент и канализируя его в духовную форму.

4. Либидо не склонно к чему-либо, иначе его можно было бы разворачивать только в том направлении, которое оно выбрало.

5. [Символ] не имеет никакого смысла, пока не вступит в борьбу с сопротивляющимся инстинктом, подобно тому, как неуправляемые инстинкты не принесут человеку ничего, кроме гибели и разрушения, если символ не придаст им форму. (...) Я с готовностью допускаю, что сотворение символов можно объяснить и на духовном плане, но для того, чтобы это осуществить, необходима гипотеза относительно того, что "дух" есть автономная реальность, которая управляет специфической энергией, достаточной, чтобы изменить направление инстинктивного потока и придать ему духовную форму. (...) В соответствии с моей эмпирической установкой я, тем не менее, предпочитаю описывать и объяснять символообразование как естественный процесс, хотя вполне осознаю вероятную односторонность подобной точки зрения.

6. Вера является харизмой для тех, кто владеет ей, но это не путь для тех, кто нуждается в понимании прежде, чем он уверует. (...) Хотя мы, естественно, прежде всего верим в символы, мы можем также и понимать их, и это, действительно, единственный жизнеспособный путь для тех, для кого харизма веры не есть нечто само собой разумеющееся.

7. Архетипы являются нуминозными структурными элементами психического, обладающими определенной автономией и специфической энергией, которая позволяет им привлекать из сознательного разума те содержания, которые наиболее им подходят. Эти символы действуют как трансформеры (преобразователи); их функция заключается в конвертации либидо из "низшей" в "высшую" формы.

8. Множество раз хваленая "детскость" веры имеет смысл только тогда, когда живо чувство, скрытое в переживании.

9. Человек не может изменить себя в нечто, отличное от его истинного разума; он способен изменить себя лишь в то, чем он потенциально является.

10. Каждая отщепленная часть либидо, любой комплекс обладают (статусом) или являются (фрагментарной) личностью. (...) Окончательных аргументов против самой гипотезы, что эти архетипические фигуры с самого начала наделены личностным статусом и не являются просто вторичными персонолизациями, у нас нет.

11. Соответственно, человек прослеживает свое человеческое личностное начало лишь вторичным образом: из того, что сами мифы называют его происшедшим от богов и героев; или - на психологическом языке - его созр\нание самого себя как личности проистекает прежде всего из влияния квазиличных архетипов*. *(Представленные в человеческой среде квартетностью, состоящей из отца, матери, крестного отца, крестной матери; последние два соответсвуют божественной паре).

12. Омела, как и Бальдр, представляет "дитя матери", взыскуемую и возрождаемую жизненную силу, которая течет из нее. Но отделенная от своего хозяина, омела гибнет. Поэтому, когда друид отрезает ее, он ее убивает и этим поступком символически повторяет фатальную самокастрацию Аттиса и ранение Адониса клыком вепря. Это сон матери в матриархальные времена, когда отец еще не стоял рядом с сыном.

13. Любовное видение pur aeternus является, увы, формой иллюзии. В действительности же, он паразитирует на матери, он персонаж ее воображения, который живет только тогда, когда пускает корни в материнское тело. В реальном психическом переживании мать соответствует коллективному бессознательному, а сын - сознанию, которое воображает себя свободным, но всякий раз должно уступать силе спящего и притупленного бессознательного.

14. Хотя древо жизни имеет материнское значение, оно больше больше не сама мать, а символический эквивалент, которому герой вверяет свою жизнь. Едва ли можно вообразить какой-либо другой символ, который столь явственно выражал покорение инстинкта. Даже форма смерти обнаруживает символическое содержание этого действа: герой вешает себя в ветвях материнского дерева, позволяя прибить свои руки к кресту. Мы можем сказать, что он объединяет себя с матерью в смерти и в то же самое время отрицает само действие объединения, оплачивая свою вину смертельными муками. Этот акт высшей отваги и высшего отречения представляет соркушительное поражение животной природы человека и является также заслуживающим высшего спасения, потому что уже одно это деяние кажется равнозначным искуплению адамова греха необузданной инстинктивности. Эта жертва и есть тот самый поворот регрессии - это успешная канализация либидо в символический эквивалент матери и, следовательно, его одухотворение.

@музыка: Lana del Rey

@темы: философия, психология, Юнг, mythology, literature wars

02:40 

Eduard Veith, The King's Daughter, before 1902.

Лилии не прядут

@темы: art

01:54 

О павлинах

Лилии не прядут


Antoni de Lust, Still Life 17th century



Eugene Bidau, A Peacock and Doves In a Garden 1888



Carlo Crivelli, Annunciation 1486



Chen Jia Xuan



Daniel Giraud Elliot, Pavomuticus 1872



Djer-Kiss, 1920



Evan Wilson (1953- ), The Peacock Kimono



George Owen Wynne Apperley, Peacock Shawl 1927



Herbert Draper, Prospero Summoning Nymphs and Deities 1903



Józef Mehoffer, Róża Saaronu 1923

+22

@темы: art

00:59 

Miles Aldridge, Like a Painting #1, 2005

Лилии не прядут

@темы: art, ladies, miscellaneous

00:20 

Французские художники

Лилии не прядут


Adolphe-Alexandre Lesrel, The Lily is Dead 1873



Alexandre Séon, La Pensée



Alfred Agache, Énigme 1888



Auguste Toulmouche, Dolce Farniente 1877



Félix-Joseph Barrias, A Gaul and his Daughter Imprisoned in Rome



Gabriel de Cool, The Muse 1895



Gaston Bussière, The Ring of the Nibelung



Gustave Moreau (1826-1898), Oreste et les Erinyes

+8

@темы: art, Франция

16:37 

Из "Символов трансформации" (вторая часть, I-IV)

Лилии не прядут
1. Либидо является не только креативным и воспроизводящим, но обладает и даром интуиции, странной силы чувствовать то, что "правильно по запаху", почти что как отдельное независимое живое существо (почему оно, кстати, так легко и персонифицируется). Оно целеположно, как и сама сексуальность, - любимый предмет для сравнения.

2. В течение моей аналитической работы вместе с нарастанием опыта я подметил медленное изменение моего понятия либидо: вместо описательного определения, свойственного "Очеркам по теории сексуальности" Фрейда, выступало понемногу определение генетическое, давшее мне возможность заменить выражение "психическая энергия" термином "либидо". Последнее обозначает желание или импульс, который неподвластен никакому авторитету, морали или чему-либо еще. Либидо есть страсть в своем естественном состоянии. С генетической точки зрения оно воплощает телесные потребности сродни голоду, жажде, сну и сексу. Сущность либидо, таким образом, составляют эмоциональные состояния или аффекты. Все эти факторы имеют тонкую дифференцировку в весьма сложной человеческой психике. Но несомненно и то, что более утонченная дифференциация развилась из более упрощенных форм. Таким образом, многие сложные функции, в которых на сегодня не осталось и следа сексуальности, первоначально сложились из репродуктивного инстинкта.

3. Энергетическая позиция обладает возможностью освобождения психической энергии от рамок слишком узкого понимания.

4. Любая неудача в адаптации компенсируется предшествующим ее вариантом, то есть регрессивной реактивацией родительских образов-имаго. В неврозе замещающий продукт оказывается фантазией индивидуального происхождения и масштаба с едва обозначенным следом тех архаических черт, которые характеризуют фантазии шизофреников.

5. "Понятие" (Auffassung) обеспечивает нас "рычагом" (Griff), чтобы "захватывать вещи" (fassen, begreifen), а результирующее понятие (Begriff) позволяет нам обладать ими. Функционально понятие соответствует магически властному имени, которое накладывается на объект. И это не только не вредит объекту, но встраивает его в психическую систему, увеличивая, таким образом, значимость и силу человеческого разума.

6. Регрессия всегда сопровождается определенными трудностями, потому что энергия упорно цепляется за свой объект и, будучи измененной из одной формы, несет нечто из своей предшествующей природы в форму следующую.

7. Сплав звука, речи, света и огня выражен почти физиологическим образом в явлении "цветового слуха", то есть восприятия тонального качества цветов и хроматического качества музыкальных тонов. Это приводит к мысли о том, что должна быть досознательная идентичность между ними: оба явления имеют нечто общее, невзирая на их реальные различия. Возможно, не случайно два наиболее важных открытия, которые выделили человека из всех живущих на земле существ, а именно - речь и применение огня, должны иметь общий психический фон.

8. Наилучшим из всех символов либидо является человеческая фигура, воспринимаемая как демон или герой. Здесь символизм оставляет объективную, материальную область астральных и метеорологических образов и принимает человеческую форму, изменяющуюся в своем выражении от горя к радости и от радости к горю, принимает форму человеческого существа, которое, подобно солнцу, то стоит в зените, то погружается в беспросветную ночь, чтобы затем из этой ночи воспрянуть к новому блеску. *Отсюда и тот прекрасный эпитет солнце-героя Гильгамеша "Печально-радостный человек".

9. Если нормальное либидо может быть уподоблено постоянно текущему потоку, широко изливающему свои воды в мир действительности, то сопротивление, рассматривая его динамически, можно уподобить не поднимающейся посреди русла скале, которую поток заливает или обтекает сбоку, а обратному течению, которое вместо устья направляется к истоку. Часть психического действительно жаждет внешнего объекта, но другая часть психики хочет уйти назад в субъективный мир, куда манят ее воздушно-легкие замки фантазии.

10. Ларошфуко: "Из всех страстей наименее знакома нам леность. Она наиболее пылкая и наиболее опасная из всех, хотя сила ее незаметна и наносимый ею вред остается скрытым. Внимательно изучая ее могущество, мы поймем, что она при всяком удобном случае овладевает нашими чувствами, нашими интересами и нашими удовольствиями: это препятствие, могущее остановить огромных размеров корабли, это штиль, более опасный для важнейших дел, нежели подводные камни и сильнейшие бури. Ленивый отдых - это тайное очарование души, внезапно прерывающее наиболее пылкие занятия и наиболее твердо принятые намерения. Наконец, чтобы дать наивернейшее понятие об этой страсти, нужно сказать, что она - как бы блаженство души, утешающее ее во всех потерях и заменяющее всякие иные блага".

11. ...Из испарений застрявших остатков либидо преимущественно и возникают те вредоносные туманы фантазии, которые до того застилают реальность, что какое-либо приспособление здесь становится почти невозможным.

12. Индивидуальность принадлежит к тем условным категориям действительности, которые из-за их практической важности чрезмерно переоцениваются теорией; она не принадлежит к тем непреоборимо ясным и поэтому всеобщим фактам, сразу овладевающим сознанием, на которых прежде всего должна строиться наука. Таким образом, индивидуальное содержание сознания представляет собой наименее благоприятный объект для психологии, ибо в нем как раз то, что имеет общее значение, завуалировано до неузнаваемости.

13. [О религиозной фигуре.] То, что мы ищем в видимой человеческой форме, не есть просто человек, но сверхчеловек, герой или бог, - некое квазичеловеческое бытие, - символизирующий идеи, формы и силы, которые захватывают и формируют душу. Они, в той степени, в какой сюда вовлечен психологический опыт, являются архетипическими содержаниями коллективного бессознательного, архаического наследия человечества, того наследства, которое оставлено всеми дифференциациями и развитием и даровано всем людям.

14. Не случайно все наши герои обычно всегда странники, - ведь странничество есть символ страстного томления, желания, не знающего покоя, не находящего нигде своего объекта, ибо странник ищет, сам того не зная, утерянную мать. На основе странствования сравнение с солнцем становится легко понятным и под этим углом зрения, - поэтому-то герои и подобны всегда странствующему солнцу, из чего иные считают себя вправе сделать тот вывод, что миф о герое есть миф о солнце. Но мы думаем, что герой, прежде всего, - это саморепрезентация страстного томления бессознательного, которое испытывает неутоленное и лишь редко утолимое страстное желание достичь света сознания, достичь всех глубочайших источников своего собственного бытия. Но сознание, ведомое своим собственным светом, непрерывно подвергается опасности сбиться с пути и стать блуждающим огоньком, у которого нет корней; оно стремится к исцеляющей силе природы и к бессознательному объединению с жизнью во всех ее нескончаемых проявлениях и формах.

@темы: философия, психология, Юнг, mythology, literature wars

01:06 

Gaston Bussiere (French, 1862-1929) - Ex acumine lux (gravure)

Лилии не прядут

@темы: Франция, art

01:05 

Cesare Saccaggi (Italian, 1868-1934), Dante and Beatrice in the garden

Лилии не прядут

@темы: Италия, art

01:03 

Auguste Leveque (French, 1864-1921)

Лилии не прядут


Allegory of the Arts



La Musique Sacreé

@темы: Франция, art

01:01 

Franz Dvorak (Austrian, 1862-1927)

Лилии не прядут


Honeysuckle



Mystic Roses

@темы: art, Europe

00:49 

Рекламные промо Джо Малон

Лилии не прядут

@темы: perfumes, miscellaneous

23:00 

Из "Символов трансформации", ч. 1

Лилии не прядут
1. Для личности с очевидными большими способностями к духовным достижениям перспектива творческой деятельности представляет собой нечто достойное сильнейшего стремления; для многих это является жизненной необходимостью. И эта сторона фантазии также объясняет возбужденность, ибо здесь имело место предчувствие будущего; это была одна из тех мыслей, которые проистекают, по выражению Метерлинка, из inconscient superieur, из"проспективной способности к сублиминальному синтезу".

2. Психическое по своей сути целеполагающе направлено... Там, где нет скрытого целеполагания, связанного с предположительным отклонением от пути либидо или с вытеснением, можно определенно считать, что такой процесс не возникнет столь легко, столь естественно и столь спонтанно.

3. ...вместо объективного человеческого бытия со всей очевидностью имеет место субъективная фигура, а именно, комплекс идей. Этот комплекс, как показывает опыт, обладает определенной функциональной автономией и утверждает себя в качестве психически существующего.

4. ...Любовь является крайним выражением антропоморфизма и, наряду с голодом - незабвенной психической побуждающей силой человечества. ...Не может быть сомнения, что любовь имеет инстинктивную детерминанту.

5. Либидо, рассматриваемое как сила желания и вдохновения, как психическая энергия в широчайшем смысле, отчасти оказывается в распоряжении эго, а отчасти противостоит ему совершенно независимо, иногда воздействуя на него настолько мощно, что эго оказывается либо в положении невольного стеснения, или же обнаруживает в самом либидо новый неожиданный источник силы.

6. ...человек, практикующий духовную форму любви, уже был охвачен чем-то сродни donum gratiae (дара изящества), так как от него едва ли можно было бы ожидать способности к узурпации - по степени его собственных возможностей - божественного дела, каковым является любовь.

7. ...Власть и половой инстинкт неизбежно констеллировались. Близость создает разнообразные кратчайшие пути между людьми, которые слишком легко ведут к тому, освобождение от чего желало принести христианство, а именно - к тем слишком человеческим соблазнам со всеми их неизбежными последствиями, от которых страдал высокообразованный человек в эпоху возникновения христианства. ...Нравственное разложение первых христианских веков вызвало назревавшую во тьме самых низких слоев народа реакцию, которая выразилась во втором и третьем столетии, всего отчетливее в обеих противоположных религиях: христианстве и митраизме. Обе религии стремились создать высшую форму общения под знаком проецированной ("воплощенной") идеи (то есть Логоса).

8. Власть рока лишь тогда переживается неприятно, когда все идет против нашей воли, но это означает, что мы не находимся более в согласии с самими собой.

9. ...Приручение или одомашнивание (доместикация) человека стоило ему (человеку) больших жертв. Эпоха, создавшая стоический идеал, очень хорошо знала, к чему и против чего она его установила.

10. ...необходимо согласиться с тем, что христианский акцент на духе неизбежно ведет к невыносимому обесцениванию физической стороны жизни и, таким образом, создает нечто вроде оптимистической карикатуры на человеческую природу. Человек получает слишком хорошую и слишком духовную картину самого себя и делается слишком наивным и оптимистичным. В двух мировых войнах нам снова открылась бездна, преподавшая нам наиболее поучительный урок, который только и можно себе вообразить. Теперь мы знаем, на что способны люди и что хранится на нашем складе, если когда-либо снова массовая психика вздернет вверх правую руку. Массовая психология - это эгоизм, обретший невообразимую мощь и силу, так как его цель имманентна, но не трансцендентна.

11. Где же исход между Сциллой мироотвержения и Харибдой мироприятия?

12. Характеристики света и огня передают интенсивность чувственного тонуса и являются поэтому выражениями той психической энергии, которая проявляет себя как либидо.

13. Тот, кто интровертирует либидо, то есть отбирает его от предмета внешней действительности, тот впадает, если он только не совершает действительной замены, в неизбежные последствия интроверсии: либидо, обращенное вовнутрь, на субъекта, пробуждает там из заснувших воспоминаний как раз то, что содержит путь, приведший некогда либидо к предмету действительности.

14. Стремлению восстановить единство противостоит еще более сильное стремление вновь создавать множественность, так что даже в так называемых строго монотеистических религиях, например в христианстве, не уничтожилось тяготение к политеизму. Божество расщепляется, по меньшей мере, на три части, куда присоединяется и вся небесная иерархия (сонм второстепенных богов в лице ангелов и святых). Оба эти стремления находятся между собой в постоянной борьбе; то существует один Бог с многочисленными атрибутами, или много богов, которые в таком случае в различных местностях носят различные наименования и олицетворяют собой то один, то другой атрибут идеи, коренным образом с ними связанной; (...)

15. ...не вопрос унаследованных идей, а функциональная диспозиция на воспроизводство одних и тех же или очень схожих идей. Позднее эту диспозицию я назвал архетипом.

16. ...Насильственное желание либо сопровождается беспокойством с самого начала, либо безжалостно им преследуется. Любая страсть - это вызов судьбе, и то, что она делает с человеком, не может быть недооценено.

17. Описанный Фрейдом симптом "всемогущества мысли" при неврозе навязчивых состояний возникает из "сексуализирования" интеллекта. Историческая параллель к этому есть магическое всемогущество мистов, достигнутое путем интроверсии. Всемогуществу мыслей соответствует также путем интроверсии осуществленное отождествление себя с Богом у параноиков.

18. *Ср. мифических героев, которые после своих величайших подвигов впадали в духовное смятение.* ...Тоска мотылька по светилам не вполне чиста и прозрачна, но пылает в душном чаду, ибо человек остается человеком. Вследствие чрезмерности своего томления он низводит божественное и вовлекает его в гибельность своей страсти, возвышаясь, как ему кажется, до божественного, он убивает тем самым свою человечность.

19. Толкование продуктов бессознательного, например материала сновидений, имеет двойной аспект: то, что человек несет в себе ("объективный уровень"), и то, что он рассматривает как проекцию ("субъективный уровень").


@музыка: Era + Emilie Simon

@темы: философия, психология, Юнг, mythology, literature wars

23:17 

Из "Символов трансформации" (цитаты первых 100 страниц)

Лилии не прядут
1. Работа в целом - лишь расширенный комментарий к практическому анализу продромальных (предшествующих началу заболевания) стадий шизофрении.

2. Знание субъективных содержаний сознания мало что дает, так как оно почти ничего не дает относительно реальной "подпольной" (subterranian) жизни психического.

3. Психология не может обходиться без вклада гуманитарных наук и, что особенно очевидно, без истории человеческого разума.

4. ...может вызвать у некоторых читателей впечатление, что целью этой книги является стремление предложить на обсуждение мифологическую или этимологическую гипотезы. Это не входило бы в мои намерения... Я использую материал, цитируемый в книге, потому что он принадлежит, прямо или косвенно, базовым предположениям о фантазиях мисс Миллер.

5. ...неотклонимым требованием для психологов - расширить анализ индивидуальных проблем через сравнительное изучение исторического материала.

6. Существуют некоторые типичные сны и сновидческие мотивы, значение которых представляется весьма простым, если они рассматриваются с точки зрения сексуального символизма. (...) Обыденная речь, как мы знаем, полна эротических метафор, применимых к вещам, ничего с сексом не имеющим; со своей стороны, сексуальный символизм ни в коем случае не подразумевает, что интерес, приводящий к его использованию, по природе своей эротичен. Секс как один из важнейших инстинктов является первопричиной многочисленных аффектов, которые оказывают устойчивое влияние на нашу речь. Но аффекты не могут отождествляться с сексуальностью, так как они могут легко проистекать из конфликтных ситуаций.

7. Даже язык сновидений в конечном счете вырождается в жаргон. Единственное исключение этому обнаруживается в случаях, где отдельный мотив или весь сон повторяется, поскольку он никогда не был понят соответствующим образом, и потому что сознательному разуму необходимо переориентировать себя путем признания той компенсации, которую данный мотив или сновидение выражает.

8. Особенно напряженный ход мыслей протекает более или менее в словесной форме, то есть так, как если бы хотелось его высказать, преподать или убедить кого-либо в его правильности. Такой ход мыслей явно обращен во вне, к внешнему миру.

9. До тех пор, пока мы мыслим направленно, мы думаем для других и обращаемся с речью к другим. ** У Ницше разум представляет "лингвистическую метафизику"... Фриц Маутцер... для него вообще не существует никакой мысли без речи и только говорение есть мышление. Его идея "словесного фетишизма", доминирующая в науке, заслуживает внимания.

10. Древним недоставало способности с таким напряженным вниманием следить за изменениями неодушевленной материи, чтобы обрести способность творчески и искусственно воспроизвести какой-нибудь естественный процесс, без чего нельзя войти во владение силой природы. Им недоставало "тренировки" в направленном мышлении. * ...факт отсутствия внешней необходимости в техническом мышлении... он [античный человек] благоговел перед священным космосом.

11. Неопределенное мышление стоит очень далеко от "рефлексии", раздумья, и притом в особенности, когда дело идет о поисках словесного выражения.

12. ... тенденция, которая претворяет совершающееся в нечто, что происходит согласно не с действительностью, а с желательностью.

13. Фантазийное мышление продуктивным по первому впечатлению не назовешь... Но в долгосрочной перспективе игра фантазии раскрывает творческие силы и содержания... Подобные содержания, как правило, не могут реализоваться иначе как через пассивное, ассоциативное и фантазийное мышление.

14. Миф, разумеется, не инфантильный фантазм, а один из наиболее важных реквизитов первобытной жизни.

15. Можно сказать, что если бы удалось отрезать одним махом всю мировую традицию, то вместе со следующим поколением началась бы сначала вся мифология и история религии. Лишь немногим индивидам в эпоху интеллектуального взлёта удается сбросить мифологию, подавляющее же большинство так никогда и не освобождается от нее. Тут не помогает никакое просвещение, оно разрушает лишь преходящую форму проявления, но не сам творческий импульс.

16. Почти все, даже наиболее странные явления должны объясняться теми всеобщими законами ума, которые мы видим в самих себе.

17. Шеллинг рассматривает "предсознательное" как творческий источник.

18. Передаются из уст в уста только те сообщения о старинных деяниях, в которых высказываются всеобщие и неизменно обновляющиеся мысли человечества... за этими сгущениями (типических мифов) совершенно исчезает индивидуальный образ.

19. ...по-видимому, должны существовать типические мифы.ю которые являются подходящими орудиями для обработки наших расовых и национальных комплексов.


@темы: философия, психология, mythology, literature wars

18:40 

Emilie Simon - Des Larmes

Лилии не прядут
Последний альбом моей обожаемой француженки, несомненно, засчитан удачным.

(x2)
Amoureuse
Et malheureuse

Les larmes comme des perles
Un écrin de nos chagrins
Suspendues à nos lèvres
Des larmes
Pour dire reviens
Les larmes du nouveau né
Les larmes du bientôt mort
Des fleurs abandonnés
Qui pleurent déjà
De vivre encore

Pleurer le déluge
Sans arche et sans Noé
Sans plage et sans bouée
Pleurer pleurer le déluge
Sans arche et sans Noé
Sans plage et sans bouée
Pleurer

(x2)
Amoureuse
Et malheureuse

Les larmes comme des perles
Un écrin de nos émois
Suspendues à nos lèvres
Et toi
Oh et toi tu les retiens
Au creux de nos nuits blanches
De tes yeux dans les miens
De tes mains sur mes hanches
Mes larmes

Pleurer le déluge
Sans arche et sans Noé
Sans plage et sans bouée
Pleurer pleurer le déluge
Sans arche et sans Noé
Sans plage et sans bouée
Pleurer

(x2)
Amoureuse
Et malheureuse

@темы: chansons, lyrics, paroles, Франция, музыка

14:53 

Лилии не прядут
Жизнь поэта - не просто языковой танец самовыражения с конечным запасом словесных фигур, нет, это практически бесконечное количество сочетаний воспринимаемого непосредственно и вспоминаемого, причем каждый раз в новых пропорциях. (Дэн Симмонс "Гиперион" )

@музыка: Paradise Lost - Lost in Time (2012)

@темы: literature wars, 9 muses

23:32 

Цитаты из "Книги смеха и забвения"

Лилии не прядут
#1

Несколько лет назад у него была красивая любовница. Однажды она наведалась в город, где проживала Здена, и вернулась оттуда вне себя: — Скажи мне, пожалуйста, как ты мог крутить любовь с этой страшилой?

Он ответил, что знаком был с ней лишь поверхностно, а их интимные отношения опроверг начисто.

Все дело в том, что он был посвящен в великую тайну жизни: женщины не ищут красивых мужчин. Женщины ищут мужчин, обладающих красивыми женщинами. Поэтому уродливая любовница — это роковая ошибка.

#2

Люди кричат, что хотят создать лучшее будущее, но это не правда. Будущее — это лишь равнодушная и никого не занимающая пустота, тогда как прошлое исполнено жизни, и его облик дразнит нас, возмущает, оскорбляет, и потому мы стремимся его уничтожить или перерисовать. Люди хотят быть властителями будущего лишь для того, чтобы изменить прошлое. Они борются за доступ в лабораторию, где ретушируются фотоснимки и переписываются биографии и сама история.

#3

Прага, по словам Макса Брода, город зла. После поражения чешской Реформации в 1621 году иезуиты, стремясь обратить народ в истинную католическую веру, наводнили Прагу великолепием барочных соборов. Эти тысячи каменных святых, которые отовсюду смотрят на вас, угрожают вам, следят за вами, гипнотизируют вас, это сбесившееся войско оккупантов, которое вторглось в Чехию три с половиной столетия назад, чтобы вырвать из души народа его веру и его язык.

Улица, на которой родилась Тамина, именовалась Шверинова. Это было в годы войны, когда Прага была оккупирована немцами. Ее отец родился на Чернокостелецком проспекте. Это было во времена Австро-Венгерской империи. Когда мать Тамины вышла замуж за ее отца и переехала к нему, этот проспект уже носил имя Маршала Фоша. Это было после Первой мировой войны. Детство свое Тамина провела на проспекте Сталина, а муж увез ее в новый дом уже с улицы Виноградской. Но между тем это была одна и та же улица, только постоянно меняли ее название, промывали мозги, чтобы она окончательно очумела.

По улицам, не знающим своего названия, бродят призраки поверженных памятников. Поверженных чешской Реформацией, поверженных австрийской контрреформацией, поверженных Чехословацкой республикой, поверженных коммунистами; наконец повержены были даже статуи Сталина. Вместо этихуничтоженных памятников теперь по всей Чехии растут по меньшей мере тысячи статуй Ленина, они растут, как трава на развалинах, как меланхолические цветы забвения.

(Милан Кундера )

@темы: 9 muses, literature wars, Чехия

02:43 

Tests

Лилии не прядут

Your result for What character from The Lord of the Rings am I? Personality Quiz...

Elrond

You're one cool dude

The world needs people like you sprinkled throughout...


You tend to keep arguments unheated, you don't easily get upset.


Despite your Spock-like demeanor, you do have certain issues or things you hold very close to your heart. This things can really tug on your emotions, and that's okay! I promise!


Elrond will live long and prosper...Literally, he's an elf...It's kind of what they do.

Take What character from The Lord of the Rings am I? Personality Quiz at HelloQuizzy



читать дальше

@темы: tests

01:04 

Лилии не прядут
Цепная молния разбивает воздух, словно зеркало. Из осколков проглядывает лицо.
Смеется. Радостно, словно ребенок, у которого есть лучшая во всем мире игрушка - Вселенная.

Разбитое зеркало в раме. Черные трещины перечеркивают лицо, озаренное искренней счастливой улыбкой, которая, почему-то кажется, сошла из страниц ночных кошмаров.

Если бы это было важнее, чем есть на самом деле, то можно было бы рассказать историю человека, который мимолетом посмотрел в свое любимое разбитое зеркало. Но в самом деле у него нет истории. Есть только сегодня. Сейчас. Уже. И улыбка, которая отразилась в зеркале, которое изначально было создано разбитым.

Человек отвернулся, но отражение осталось. Проглядывая из-за трещин, которые были похожи на прутья клетки, смотрело на своего владельца что-то человеческое, что-то, что ещё не умерло в стальных тисках логики и эгоизма.



image
Пройти тест

@темы: tests

17:13 

Лилии не прядут

@темы: tests

Fiolette's

главная