Он:
Самое страшное что может быть с человеком - когда он не может себе что-то позволить: позволить себе быть собой, заниматься любимым делом, доступно излагать свои мысли, чтобы находить понимание с окружающими.
Я:
мысли
Что делать с теми, которые потеряны? Разве им нужно наше вмешательство? Выражать себя... может каждый. Народная самодеятельность, песни, танцы - всё это создает фольклор. Каждый способен отдавать себя миру. Но ведь есть те, кто не желает этого. Есть поэты, а есть прозаики. Есть служители, есть потребители. Есть те, кто отдает себя миру, есть те, кто берет от мира. Одни никогда не должны учить других. Наставления во имя всеобщего добра происходят в детстве, впитываются у Родины. Затем каждый выбирает свой путь.
ответ
Наверное, нужно сделать оговорку, что некоторым и не нужно это - быть собой, желать отдавать себя миру, это как поэзия и проза жизни. Одни никогда не должны учить других, если каждый сделал свой выбор к субъективному восприятию счастья. Есть те, у которых нет любимого дела, люди совершенно нетворческие, менее творческие, чем бабушка, которая вяжет носки при лучине и мурлыкает народную фольклорную песенку ) Но кто скажет, что хобби - это плохо? Кто-то не может доступно излагать свои мысли, но не комплексует по поводу этого и т.п. Если с этим уже ничего нельзя поделать, то надо счесть за лучшее оставить "прозаика" и "потребителя" в покое. А страдальцы от творчества, наоборот, имхо, всегда пробьют себе дорогу ко всему перечисленному, несмотря на любой гнет обстоятельств. Тут еще вопрос воли важен, наверное.
далее
Сытый голодного не поймет. Кто-то воздушный, живет в мансарде, пьет дождевую воду и потребляет полкруасана в день. Второй, земной, просто не может смириться с фактом бурчания в животе (что само по себе неэстетично, но вопрос в кормежке) из-за недостатка потребления колбасы, на которую не хватает. В принципе, оба, по факту, должны страдать одинаково из-за объективного равенства условий, в которых они оказались. Но при встрече один будет жаловаться на рост цен на пищевые продукты, а второй - в лучшем случае похожести жалобы на то, что краски дешевле делать самому. А скорее - на то, что оттенок немного не тот у неба или листвы или цвета лица, который бы хотелось придать, что-то не так, а не пойми что ведь. "Ты слишком много паришься", "Не парься" - говорит одна сторона другой, вовсе не пытаясь понять. Ободрение, сколь искренне оно бы ни высказывалось, звучит фальшиво.
Каждый спасает себя сам. И топит себя сам. Как всегда - с какой стороны посмотреть. Всем толерантным и лояльным - мои вечные поклоны и дружеские рукопожатия.