Спасибо всем, кто разделил со мной этот концерт. Сразу скажу, что эмоционально это было на высочайшем уровне и просто бесподобно, но в отзыве постараюсь сделать обзор скорее объективный и детальный. Солаля это не касается )))

О публике.

Вначале было боязно, что зал будет заполнен не полностью, да и ходили слухи, что на первом концерте 11 декабря людей было немного, и потому тех, кто сидел подальше, приглашали без проблем пересаживаться на незаполненные места в партере. Я попала в зал примерно без пятнадцати семь, а в семь концерт должен был начаться, и зрителей было очень немного, пустовали целые ряды. Однако же, партер ближе к сцене был заполнен достаточно плотно, фан-клуб составлял лишь небольшую часть купивших самые дорогие билеты, а так было много состоятельно выглядящих людей около сорока лет и выше, пришедших парами. Я только тогда поняла, что мюзикл с живым оркестром и хором достаточно привлекательно смотрится для культурного столичного события, чтобы его посетить. А зная труппу и возможности столичного оркестра/хора, было понятно, что публика не будет разочарована. В ближайших к сцене десяти рядах суетились участницы фан-клуба, раздавая отзывчивым зрителям на разноцветных листах распечатки "Merci pour le concert", которые нужно было поднять в конце представления. Но постепенно кресла и ряды заполнялись, а после второй-третьей песни те, кто хотел быть поближе к сцене, пересаживались на незанятые места, таким образом, зал партера был заполнен если не на 90%, то на 85%, насколько я могла это оценить. Встречали мы их очень тепло, радостно, с нетерпеливым и наконец завершившимся ожиданием.

О здании.

Дворец "Украина" имеет отличную планировку - во всяком случае, с любого места партера сцену видно просто отлично. У нас был 27-й ряд, несколькими рядами ниже и чуть левее находился пульт звукооператора. Сцена казалась маленькой - но стоит учесть, что на нее был навешан свет рамп, экраны, стояло 50 музыкантов и столько же хористов. Между музыкантами и хористами был проход, по которому обычно спускались Солаль, Микеле и Флоран, а огибая хористов и рок-секцию справа, была еще одна лесенка, по которой спускались девушки и бегали взад-вперед Моцарт и Сальери. Балета, разумеется, не было - но нельзя иметь всё и сразу, в конце концов, лучшее, что есть в "Моцарте" - именно песни.

Так выглядел зал под конец концерта с места, где я сидела:



О первом акте.

Оркестр и хор мы приветствовали не тише, чем труппу. Дирижером был небезызвестный Ги Сент-Онж, видимо, аранжировка "Моцарта" для симфонического оркестра - тоже его. Безусловно талантливый человек, да и смотреть на него, когда он управляет сценой, притопывая, подплясывая в такт музыке и музыкантам - одно удовольствие. Так что он снискал любовь публики практически мгновенно. Увертюра-компиляция, составленная из произведений Моцарта, длилась несколько минут и подготовила к "Penser l'Impossible". Солаль (Леопольд Моцарт) вступил очень мощно, да и Маэва была заряжена на выступление и чуть ли не поднимала зал. С оркестром всё звучало по-другому, но - лучше, чем в записи, всё же хороший живой звук - это хороший живой звук. После выступления артисты поприветствовали зал на нашем родном языке, сказав "Дякую". Солаль уж не знаю, где или у кого пополнил свой словарь украинских фраз, но слов 10 он точно сказал на протяжении концерта - "дуже дякую", "щиро дякую", "Добрий вечір, Київ" - и всё это очень чисто. Далее вышел Микеле, блестящий и в образе , его встретили аплодисментами. Он также поприветствовал Киев и спел Le Trublion. Все артисты труппы, кстати, в какой-то мере сохраняли, пусть даже без балета, особенности хореографической постановки номеров песен, но у Микеле это было более всего экспрессивно. После него была песня Диан Дассини Ah! Vous dirais-je maman - песня Констанс Вебер, влюбленной в Моцарта. Изначально эта партия принадлежала Клэр Перо, более экспрессивной и под стать Микеле, но я не имею ничего против ее замены Диан, всё равно мне наиболее в труппе симпатичны Солаль и Маэва, да и Диан мне кажется более подходящей и уравновешивающей фигурой образу Моцарта и Алоизии Вебер в мюзикле - Клэр, имхо, в отдельных номерах затмевала их обоих. А Диан выглядит просто старательной и милой девушкой, задушевно выпевающей парам-парам-парам-аааа младшей сестренкой. Затем вышла Мелисса (Алоизия Вебер) с "кукольной" Bim Bam Boum, но мне как-то оригинал больше гораздо нравился, а эта версия, особенно в произношении "Бим-бам, бим-бум", где вся соль песни, не очень - была бы я Моцартом и услышала именно это пение - не влюбилась бы. Ещё была "Six pieds sur terre" - дуэт Диан/Мелиссы. Прозвучала классно, была и актерски разыграна во взаимодействии как по нотам. Интонации Tu triches avec les sentiments (Mais) c'est à toi même que tu mens и Avec ta morale de bigote Tu prends ton pied quand tu tricotes мне очень понравились. На девушках, кстати, в первом акте были шикарные платья из черного фатина и еще чего-то, жаль, что во втором они переоделись в современные наряды.
Солаль шикарно спел J'accuse mon pere, я очень ждала этой песни, тем более что там прекрасно развернулся хор, ну, а моя душа развернулась и свернулась несколько раз, особенно на высоких нотах "Dans les erreurs d'hier" c 1:53 по 1:59. Выше всяких похвал - мощно и с колоссальной самоотдачей - в принципе, так он работал над каждой песней, но эта коронная, особенная, и на ней было это отлично видно. В общем, на "En embrassant nos pères" зал взорвался аплодисментами.



На Solo sous les draps, абсолютно предсвадебной и девчачьей Маэва и Диан пели очень задорно, мне понравилось, как они нимало не смутились от наставляюще-предостерегающего отеческого выступления Солаля-Леопольда. На видео видно - юбки так и летали.



Затем после долгого перерыва вновь вышел Микеле и сразу стал заигрывать с хористкой. Впрочем, это была та самая истинно-французская Tatoue Moi с феноменальным текстом. Микеле наслаждался и купался в этой песне, что-то мне подсказывает, что она может быть у него любимой. Но на 100%, как мог бы, публике решил пока не отдаваться. Затем последовала связка мрачных событий, завершающих первый акт - смерть матери Моцарта, пока он развлекался в Париже и пытался достичь успеха, смерть отца Моцарта и временное разочарование Моцарта в свете. Солаля вообще было много в первом акте, что меня очень порадовало. Прозвучала надрывная Quand le rideau tombe - и пусть она шикарна на диске, на концерте, имхо, о бренности славы он спел еще лучше. Особенно концовку - "Dieu que la gloire est cruelle Tu meurs avec elle". Затем его очень нежно и прекрасно оплакала Маэва в Dors mon ange. С оркестром и хором это было божественно, до мурашек по коже, я была в восторге.



После нее вышел настроенный после всего этого на беспросветный мрак страданий Микеле с Je dors sur des roses, я до сих пор помню свой восторг от того, насколько она сочетается с балетом (там на фоне Локонте в красном свете танцует девушка), но сейчас на сцене был он один, и - очень глубоко ее именно что прожил, молодец. Пожалуй, для меня было это самое глубокое его исполнение песни на концерте. И ударные просто отлично были вживую здесь.