Remains of The Day
Тяжелый, мучительный и убийственный - вот те слова, которые всплыли по себе в памяти при финальных титрах. Человек - заложник самого себя. Что невозможно для славянской натуры, живой и впечатлительной, вполне приемлемо для британца, и уж такой харизмы, как Энтони Хопкинс. На что он надеялся на самом закате? Что он утешится? Обман... всегда обман. Его манера выражения чувств.. он дал женщине свободу, дал ей возможность реализовать себя в семье, но он, безусловно, загубил в ней многое. Миг, когда люди стоят друг против друга... и не могут уже быть вместе, просто и радостно, как прежде, если не произнесены главные слова. Разумеется, в английской традиции, да и в преобладающей части света, стоит больше винить Его, чем Её - если он сожалеет о не случившемся, а он сожалеет. Сожаление - вот лакмусовая бумажка, протягиваемая временем, и доказывающая, верный был шаг или нет. Стивенс сожалеет вначале неосознанно, но с каждым годом - всё больше, как бы ни притупляло время. И - да, стоит винить именно мужчну, потому что это его привилегия - сказать слова признания, ибо только так он торжествует и одерживает настоящую победу.
Впрочем, для британца, холодного и сдержанного, это не трагедия, у него так много этих защитных стен, в которые он может запереться, спрятаться от чувства, не то чтобы нежеланного, но пугающего новизной и неподходящестью. Фильм точно выверен и взвешен, с истинной британской пунктуальностью. Фигура Энтони Хопкинса (он редко не выглядит монументальным) притягивает взгляды зрителей к себе, собирая их в центральную точку истории. Лорд Дарлингтон, его приёмы - лишь оттеняют лояльность, подчеркивают стереотипный характер верного, безукоризненного дворецкого, подчинены более осторому выхвачиванию тех или иных особенностей фигуры, "застёгнутой на все пуговицы".
Я не могу сказать, что чувствует он не глубоко - в Англии совсем иные понятия, они очень характерны в подобной флегматичности, вплоть до того, что женщины кажутся южным народам фригидными. Я думаю, Стивенс в конце опустошен... Спокойные воды глубоко текут. И всё же - фильм убийственный. Я бы не смогла. И Салли тоже не смогла, сбежала. И этим знаменательным отличием мужчины от женщины можно завершить мои впечатления.
"Побег с "Елисейских полей"
Почему не "Человек с "Елисейских полей", а?
6 из 10. И рейтинг на imdb.com оправдан. Это его истинная оценка. Многих бросает в крайности - люди, влюблённые (и мне нравилась русская попса в такой период жизни когда-то) и узнающие собственные ситуации, считают фильм чуть ли не гениальным, трогательным, к которому возвращаешься. 9 или 10. Другие без зазрения совести ставят 2. Я думаю, "золотая" середина - именно оно. Пройдусь по не понравившемуся.
Невыразительные, невнятные, плохо прописанные действующе лица - почти все. Они поверхностны, они играют лишь то, что нужно показать, особенно женские персонажи. Никакой внутренней наполненности. И в сценарии - противоречия, придающие фильму абсолютную нежизненность. И если кто-то утверждает, что фильм "стильный", то это не интеллигентная "стильность" ни разу для меня, и ни капли аристократизма в этих американских буржуа не проявляется. Даже не верится, что это Пасадена, Юг, американская белая цивилизация. Казалось: где, как не там? А вот же, нет никого для подражания, кому хочется следовать, потому что даже в распущенности иногда проступает иное, достойное.
И насколько я знакома с писательством, я могу долго говорить, что не мог главный герой креативно подать мысли, чтобы обрамить их, дать достойную оправу. Смешно, когда писатель так высоко его ценит - откуда неожиданно появились такие способности. И далее, когда он становится человеком "одного романа", одной темы, которая близка ему и понятна субъективно, так как он это пережил - для меня невелика в этом заслуга. Последний отрывок - клянусь, он не выше собою женского романа, просто подведенный под просмотренное, чтобы впечатлить. И я ненавижу, когда переносят из своей жизни напрямую характеры, персонажи, друзей, врагов, без творческой обработки, художественного изменения, преобразования - автобиографии писать проще всего, а делать так, как поступает ГГ, то... это не то чтобы "неспортивно", но нетерпимо для искусства, переплавляющего действительность в совершенно иное. Энди Гарсия не доносит до меня, что его персонаж имеет какие-то шансы возвыситься на профессиональный уровень. Это не подразумевает сама личность человека.
Далее, "ангел". То, как Андреа использует Байрона ради мужа (и имеет полное право так обходиться, потому что она платит), а тот, человек неглупый, смотрит спектакль с интересом, антиморально, и сильно понижает её в моих глазах зрителя. Восхищение? Чем? Обыкновенная шлюха, с претензией на высокие материи выводит её фильм в вещах несовместимых, и эффект пропадает. Шлюха, покупающая себе любовника, и не в первый раз, а остальное просто удачно совпало, с его "талантом".
Аристократы не настолько высокие существа, как они представляются плебсу, иначе они были бы не людьми, а богами. И всё же у них есть неповторимые, характерные, светские особенности, это излучается и ослепляет по-настоящему, с простыми, необходимыми движениями, а не жалкая подделка, как Андреа и её муж (наиболее мне симпатичный) - американцы, не вобравшие в себя ни грана той моей аристократичности.
Вот собственно и все претензии, понизившие оценку на четыре балла. Ради остальных 6 можно посмотреть - в картине, как и в романах неудачника, хороши наивные вещи. Но они с трудом вызывают у меня сочувствие, потому что незнание - не оправдание ошибок, загубленного времени.
Это не тот фильм, к которому я захочу вернуться.