Лилии не прядут

Творчество Китса - пожалуй, самое близкое мне, и остается неизменным на протяжении уже шести лет. Его "Оды", "Эндимион", поэмы оставляют неизгладимую память прикосновения к чему-то уникальному, человеческому и в то же время неземному, его искусство находить и сплетать красоту неповторимо, неподражаемо. Фильм немного не дотягивает, конечно же, до тех гениальных находок, которыми блистают произведения поэта, раскрывая невесомую прелесть и очарование жизни, человеческой души, свободных устремлений, разнообразия природы, разбрасывающей повсюду искры, которые вдохновляют, радуют, способны вдохнуть новые чувства, зародить новые порывы. Но он превосходен визуально, в нём нет изъянов картинки, небольшая английская усадьба, где происходит действие, очень красива, красива по-женски.
Эбби Корниш настолько подходит всей этой цельной обстановке, что, пожалуй, даже Энн Хэтауэй в экранизациях Остин не была настолько подходящей актрисой на роль особенной женщины того времени. Занятия Фанни рукодельничанием, вышивкой и т. п. - словно материализующееся творчество поэта. Я ею восхищена больше всего. Природа играет роль второй скрипки. Мне не очень нравится Бен Уишоу, начиная с "Парфюмера", но здесь из него получился (со всей моей предубежденностью) Китс на 70%. Задумчивый и радостный, тонко чувствующий. Влюблённый.
Фильм очень, очень хорош для сердца. Смотришь - и отдыхаешь, отрешаешься. Если "поймать волну", в конце невозможно не расплакаться. Но грусть, печаль здесь только светлая. Потому что нет и не было в произведениях этого великого поэта, которому жизнь отмерила всего 25 лет, ничего темного, тяжелого, мрачного.
7,5-8/10
