Лилии не прядут
О существовании другого Творца или «демиурга»

Я полагаю, что смогу четко показать, опираясь на Священное Писание, что существует другой бог или господь, творец и «демиург», кроме того, которому вверяют свои души, веруя в него, те, кто страдает, творя Добро. Это станет еще более ясным, если я встану на точку зрения наших противников, отнесясь с тем же доверием, как и они, к Ветхому Завету. Они заявляют во всеуслышание, что Господь — Творец, который создал все видимые вещи этого мира, как-то: небо, землю и море, людей и животных, птиц и всех пресмыкающихся. Как сказано в книге Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста» (Быт 1, 1—2). И далее: «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся,... и всякую птицу пернатую по роду ее» (Быт 1, 21) и в стихе 25 «И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их» и, наконец, в стихе 27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Христос тоже говорит в Евангелии от св. Марка: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их» (Мк 10, 6).
Таким образом, предполагается, будто ничто в этом мире не может указать нам на этого злого бога, сделать его видимым и проявленным во времени, как, кстати, и доброго Бога, — ведь причина познается по следствиям. Поэтому следует предположить, что нельзя доказать существование злого бога и творца иначе как по злым делам его и по словам, полным непостоянства. Я утверждаю, что не истинный творец тот, кто создал и организовал видимые вещи этого мира. И я докажу это по его злым делам и лживым словам, если верно, что слова и дела, приписываемые ему Ветхим Заветом, были сказаны и сделаны им, материально и реально, во времени, как без тени сомнения утверждают наши противники.
Мы испытываем несказанный ужас при виде дел его, а дела эти — прелюбодейство, кража имущества у других людей, проклятие того, что свято, обычай давать слово под присягой или без нее и не держать его. Все эти отвратительные вещи сотворены Богом, о котором идет речь, в этом временном мире, видимым и конкретным образом, если принять точку зрения наших противников и их толкование Ветхого Завета. Они в самом деле верят, будто эти Писания говорят о сотворении и организации этого мира, о делах, сделанных во времени, материальным и видимым образом. И так вынуждены верить те, кто думает, будто есть лишь одно начало. Я покажу это очевидным образом, опираясь на само Писание, истолкованное в соответствии с верой.

Прелюбодеяния — дело злого бога

Этот Господь и Творец повелел во Второзаконии: «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиной, и женщину; и так истреби зло от Израиля» (Втор 22, 22). И далее: «Никто не должен брать жены отца своего и открывать край одежды отца своего» (Втор 22, 30). Этот Господь сам говорит в книге Левит: «Наготы жены отца твоего не открывай; это нагота отца твоего» (Лев 18, 8). И далее: «Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти» (Лев 20, 11).
Однако, в нарушение своих собственных заповедей, этот господь и творец повелел совершать плотское и реальное прелюбодеяние в этом временном мире, и это засвидетельствовано, согласно самим верованиям и толкованиям наших противников. Во Второй книге Царств это повеление вполне ясно выражено, — как мы понимаем вместе с нашими противниками, — самим господом и творцом, который говорит Давиду устами пророка Натана: «Зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жены, а его ты убил мечом Аммонитян; так не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтобы она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно; а Я сделаю это пред всем Израилем» (2 Цар 12, 9—12). Отсюда следует сделать вывод, что, согласно вере самих наших противников, либо этот бог и творец — лжец, или он, без малейших сомнений и реально, совершает прелюбодеяние и делает это открыто во Второй книге Царств, по признанию самих наших противников: «И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою. И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля» (2 Цар 16, 21—22). Получается, что этот господь и творец совершил это прелюбодеяние (он сказал, что он это совершил) реальным и видимым образом в этом мире (опять-таки согласно толкованию наших противников) в нарушение заповеди, которую он сам дал — мы приводили ее выше: «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею» и т.д. Ни один мыслящий человек не поверит, что это истинный Творец, тот, кто реально отдал жен какого-то мужчины его сыну или кому другому для совершения с ними прелюбодеяния, как это сделал творец видимых вещей этого мира, как думают невежи, и о чем мы говорили ранее. Напомним, что Наш Господь, истинный Бог никогда не приказывал совершать в этом мире прелюбодеяние. Апостол говорит в Первом Послании к Коринфянам: «Не обманывайтесь: ни блудники,... ни прелюбодеи... — Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6, 9—10). Тот же Апостол говорит ефесянам: «Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель... не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф 5, 5). И он же говорит фессалоникийцам: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1 Фес 4, 3). Конечно, это не наш истинный Творец, тот, кто во временном мире, в этом мире, взял жен у Давида и отдал их самому близкому ему человеку, чтобы он совершал прелюбодеяние с ними на глазах у всего Израиля и перед лицом солнца, как сказано в процитированном тексте. Из этого следует несомненный вывод, что существует другой творец, начало и причина всякого блуда и прелюбодеяния в этом мире.

Злой бог приказывает отнимать силой имущество у других и убивать людей

Мы можем показать со всей очевидностью, опираясь на толкование Ветхого Завета нашими противниками, что этот так называемый Господь и Творец приказывал отнимать силой добро у других и реально грабить ради своей выгоды сокровища египтян и совершать в этом материальном мире самое массовое уничтожение людей. Сам Господь говорит Моисею в книге Исход: «Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых. И дал Господь милость народу Своему в глазах египтян» (Исх 11, 2—3). «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян; и они давали ему и обобрал он Египтян» (Исх 12, 35—36). Во Второзаконии Моисей говорит своему народу: «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой» (Втор 20, 10—17). Там же мы читаем: И Сигон со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце; и предал его Господь, Бог наш, в руки наши, и мы поразили его и сынов его и весь народ его, и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор 2, 32—34). И еще: «И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых; и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского...; и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царем Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми; но весь скот и захваченное в городах взяли себе в добычу» (Втор 3, 3-4 6-7).
В книге Чисел говорится о человеке, который собирал дрова в субботу: «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана» (Чис 15, 32—35). И тот же Господь говорит народу израильскому в книге Исхода: «Число дней твоих сделаю полным. Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл врагов твоих» (Исх 23, 26—27). То же самое говорит он и в книге Левит: «И будете прогонять врагов наших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча» (Лев 26, 7—8) и еще раз в книге Чисел: «Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших, и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить; и тогда, что Я вознамерился сделать им, сделаю вам» (Чис 33, 55—56).

Перевод отрывков из трактата выполнен по изданию Дондэна.

@музыка: Poetry for the Poisoned

@темы: философия, религия