Лилии не прядут
Довольно редкая картина, в фокусе которой - королевская семья Великобритании. Именно семья, без отвлечений на двор, или фаворитов, или козни да интриги. То есть, картина с должным почтением повествующая о благороднейших из благородных как о простых смертных, но - с довольно непростыми обязанностями и подчинением этикету. Пристальное внимание камеры в данном случае нацелено на одного человека - принца Альберта, будущего короля Георга Шестого. Несчастный с детства страдает заиканием, но дальновидный отец готовит его к более активному исполнению общественных обязанностей; кронпринц Эдуард ведет слишком своевольную жизнь, вызывая опасения насчет будущего традиционного консервативного уклада королевского распорядка. Принц же - человек, панически боящийся публики. И он чувствует себя загнанным в тупик: количество глаз, пристально за ним следящих, возрастает с каждым годом, и всё сильнее его замешательство. Методики пропахших молью докторов с безупречной родословной стары, как вся западная цивилизация, и пытаются избавить короля от физического дискомфорта при речи, косноязычия, полностью игнорируя новейшие достижения в той же психологии, моторике аппарата чувств послевоенного времени. Неудивительно, что бедный принц ожесточается против всего мира и чувствует собственное ничтожество всё острее; лечение усугубляет родник его заикания - страхи и комплексы. Спасение приходит... в лице австралийца.

Камера практически неотрывно прикована к Георгу Шестому/ "Берти" - Колину Ферту, служа идее, что от успеха или провала монаршей особы зависит судьба всех народов в Британской империи при угрозе надвигающейся второй Великой Войны. Цвета на пленке благородны и спокойны, сероватых и голубоватых тонов, они пленяют и подкупают. Колин Ферт мастерски исполняет свою роль, его лицо часто - целая лавина эмоций и переживаний, его отдельные потуги произнести тот же несчастный звук "p" или "w" безупречны. (Оскар! Оскар!!) Его игра не имеет погрешностей. А лицо его фигурирует в кадре бесконечно много, с разными вариациями, ни когда не надоедая; он сосредотачивает внимание зрителя на себе неотрывно, обладает очень точной подачей материала. 9-минутная речь о вступлении Великобритании во Вторую Мировую войну - настоящее мастерство, кульминация фокуса с затаенным дыханием зрителя.

Джеффри Раш тоже чудесен на своем месте кроткого "специалиста по дефектам речи", Лайонела Лога, любителя Шекспира с австралийским происхождением. Кстати, фамилия и имя у него почти что говорящие, наталкивают и на "логопед", и на "language". Простой человек, бесхитростный, но принципиальный, умеющий постоять на своем, и даже завязать дружбу с самим Его Высочеством, а позднее - Величеством. Это тоже удачный кастинг.

Хелена Бонем Картер стабильно хорошо играет свою роль, но без особенно ярко заметных сцен. Лишь пару раз звучат фальшивые нотки, но это скорее не ее вина.

Всемирно известная история любви кронпринца Эдуарда вызвала у меня наибольшие нарекания. Она представлена слишком радикально, прямолинейно, вжатая с единой целью - довести до сведения зрителя, как здорово это - поступать по велению долга, в верности Викторианской эпохе. Этот негативно-сказочный классицизм штиля 16-17 века плохо согласуется с документальным реализмом King's Speech, за что оценку итогу я даю 8/10 и отдаю свой "Оскар" покамест "Социальной сети".

@темы: movies

Комментарии
15.02.2011 в 02:12

"We're here cause we're here and there's nothing to fear" (с) D. C.
Всемирно известная история любви кронпринца Эдуарда вызвала у меня наибольшие нарекания.
Очень обидно. Буду иметь в виду (всё ещё не посмотрели). Это наиболее интересная линия фильма. В своё время история Эдуарда очень тронула и повлияла на меня.

Большое спасибо за рецензию!)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии