Лилии не прядут
Завершающая трилогия мира Шести герцогств предстала для меня довольно-таки разношерстным явлением. И пусть можно провести аналогии, довольно простые и несложные, с каждой отдельной предшественницей в Саге о Видящих (первая часть - вступительная характеристика персонажа и основных действующих лиц с поправкой на 15 лет, обрисовка времени и места, вторая часть - великолепный роман, кратко и емко, захватывающе и динамично описывающий как события внешние, так и психологические моменты, третья -квест), эта история оставляет по себе довольно противоречивые впечатления.

" Миссия шута" неспешна. Задача для выполнения, если рассматривать приключенческую составляющую, проста и не настолько занимательна, как в "Ученике убийцы", линия скорее одна, чем их несколько. Но если вступление немного затянуто, то далее появляется благодарность возможности неспешно привыкать заново к любимым персонажам. Опасность для Фитца непосредственно кажется не такой огромной, как с первых страниц предыдущей трилогии, потому отмечаешь для себя новые особенности Шести Герцогств, нравы и обычаи разных категорий персонажей, как помогающих, так и противодействующих маленькому отряду. Ровная книга.

О второй книге трилогии я уже успела рассказать. Писательница словно отмерила точную дозу каждого из компонентов повествования, успела охватить всё и даже больше. Практически каждая страница значительна, динамична, познавательна, дает ответы на вопросы, дает ситуации, которых давно ждал, и Хобб не боится говорить своё решительное слово при показе взаимоотношений Видящих со всеми, связанными с ними.

Третья книга... она-то и смущает. С седьмой главы появляется переживание - то, чего обычно ждешь, и что появляется в каждом предшествующем романе, не приходит. Квест более уделяет внимания и психологической стороне вопроса - но Фитца не узнаешь. В рамках одного романа - да, он осмыслен и логичен. В рамках цикла из 6 книг - совершенно нет. Заключительная третья часть книги не вызывает нареканий, со словами Шута соглашаешься полностью. Но беспокоит представленный в ином свете образ Фитца, от начала и до конца. Словно идет подгонка. Если она задумывалась изначально - она не была "докручена" в предыдущих двух книгах. Да и в "Квесте" - было ли видно такое изменение личности Фитца после "того-самого-момента", на котором заостряет внимание Хобб сейчас? Нет. Эта несбалансированность ставит под вопрос - а что, если всё можно было сделать ну хоть немного по-другому? Линии, поступки, действия, когда судьба подгоняет суднышко двоих полюбившихся к концу, к финалу, к берегу крушения и невозвращения так тусклы, так приглушенны - почему, почему? Баррич тоже неярок, битвы хуже, чем в "Квесте" - отклик НАМНОГО меньше, чем должен быть. Такое чувство, что Хобб приглушила краски эмоций всех, а особенно свои. Какая книга могла бы быть, какая она есть - разницу ощущаешь, потому что эмоции уже были готовы... но у повествователя, у Фитца их нет. Потому и у тебя их не возникает. Огромная разница между написанным в 8 и 9 книгах - при небанальности последней идёт срез, сдвиг, смотришь с искажениями, словно сквозь лёд Аслевьяла. Твои чувства запирают, словно тебя самого перековывают. Это единственный упрёк, но упрёк очень серьёзный.

@музыка: Emma Shapplin - Macadam Flower

@темы: miscellaneous, 9 muses, literature wars