Лилии не прядут

Весна, лето, осень, зима... и снова весна
Что следует отметить сразу, пусть даже и вне очереди. Ни один фильм не смотрится так легко, на одном дыхании, словно зритель, соприкасаясь с творением Ким-Ки Дука, постигает технику дышать спокойно и ровно, словно созерцая и медитируя, воспринимая всё происходящее как данность, данность человеческой природе и мудрости её понимания.
Несколько удивительная работа, если принимать во внимание то, что было раньше. Но, возможно, режиссёр, умеющий показать насилие на уровне лучших мастеров азиатского кино, умеет подать рецепт - как обтекать камни ярости и гнева, как выносить их, и... обретать равновесие, странное умиротворение, присутствующее наряду с пораженностью при просмотре.

Когда посмотрел этот фильм впервые, я просто был шокирован каждым кадром. Минимум реплик и при этом фильм не скучный. Для себя сделал много выводов о добре и зле и покой опустился на мою горделивую душу...
Мы знаем что будет дальше, но мы не знаем как это будет. Глубокий фильм.
Если можете, то посмотрите без нашей европейской предвзятости этот фильм хотя бы еще пару раз как минимум. Я его уже смотрел раз 25-30, имхо и не нужно воспринимать все буквально или в отдельных частностях. РАССЛАБЬТЕСЬ и получайте удовольствие. Особенно нужно смотреть этот фильм, когда когда хочешь уничтожить весь этот мир
Последнее. Последнее действительно правда. При просмотре исчезает всё - желания, страсти. Звучит фраза ""Похоть вызывает желание обладать. А это в свою очередь вызывает намерение убивать." Очень просто. В этом фильме минимализм для меня достигает звенящего совершенства.
При всей расписанности нашей жизни на этапы, мы вечно пребываем в нерешительности, напряжении, ожидании. Что дальше? Дорога ведёт, приключения - не обозначены. Но действуют законы - всего, что сродни натуре.
Здесь есть живость жизни, жестокость и понимание, и - желание и возможность слиться со всем этим, стать частицей реки, омывающей сцену событий.
Буддизм - о да, здесь он особенно доступен европейскому зрителю, обеспечивая понятность через базовый, можно сказать - примитивный уровень.
В очередной раз можно преклониться перед мастерами азиатского кино. Фильм не только образный, доступный, глубокий - он наполнен и наполняет до краёв.
Специально не раскрываю фабулу - эта короткая рецензия имеет целью донести впечатление.