Лилии не прядут
И всё-таки я считаю, что у Джона и Флёр вполне получилось бы быть счастливыми, если бы не их родители, допустившие в их жизнь прошлое...

После Голсуорси в голову пришла идея обозначить "тяжелыми предметами" любовь, свободу, несвободу и собственность. Водолеистость натуры обозначила следующее размышление:

Есть четыре категории людей: те, которые подчиняют и подчиняются сами (а таковых большинство), те, кто подчиняет, но не стремится к подчинению, те, кто подчиняется, но не жаждет взамен власти (таких меньшинство, и стоит ли говорить об идеализированной любви, которая неминуемо заканчивается к живым людям - о чем и идет речь), и, наконец, те, кто не подчиняется и не стремится подчинить. Только последние могут быть истинно свободны, и не испытывать оков любви, груза, накладываемого желанием обладать, желанием преобразовать в собственность, или стать собственностью, из извращенного эгоизма принимая формы подвижничества - когда любят за недостатки, из жалостливости: "как же, без меня пропадёт". Можно испытывать добро, благодарность, привязанность - но не ответственность, не долг за прекрасные поступки другого, здесь нет размена, здесь каждый волен свободно дарить себя другому, не опускаясь до быта вещей, распределения бремени. Истинная любовь между людьми не допускает в себя ничего земного, она отделима от иных сфер, она - вещь в себе, особенная. Ей неважно - что и как, ей присуща свобода полета, свобода быть не связанным, не замыкать весь мир на одном, не создавать уз. Вечно стремиться к человеку, воплощающему в себе нашу способность любить, и оставаться с ним на равных, без трудностей длительного пребывания бок о бок, без обид за неоправданные ожидания, без излишней повышенной требовательности, и, разумеется, гнева.
А существует ли она? Та, нарисованная выше истинная любовь? Где они, примеры?

Мы даём и дарим. Зная, что можем уйти в любой момент. Да. Но если мы не можем остановиться (и бросить)? Значит, в этом что-то есть. Любовь не должна создавать никаких иных чувств и эмоций, помимо самой любви. И - она всегда направллена на другого, а потому нельзя допускать и мысли "жить ради любви" - как ни банально, тогда ты живешь ради себя и своей гордыни. Любовь - обоюдоострое чувство, и если один конец тупится, второму также придет конец, а конец свободной любви не знает мучений, он безмятежен, как сильна бы ни была любовь.
Ноль - требовательности. Ноль - стремления изменить. Ноль - жажды привязать. Всё это, когда любишь, можешь проделывать только с собой. Иначе - боль. Сильная. Ревность. Неминуемые разочарования. Крах. Ошибка. Несвобода = потеря. Свобода = освобождение.

@темы: love, Galsworthy, To Let