Взято у

Особое внимание художник уделял студенческим дуэлям.

Ведь студенты старых университетов слыли отчаянными бретерами, а их дуэли - знаменитые гейдельбергские дуэли - вошли в историю.

Треть населения Гейдельберга неизменно составляли студенты. Этих любителей фехтовальных поединков издавна называли бурши.

Во многих гостиницах в городе и по сей день на скатертях и салфетках, на фаянсовой и оловянной посуде красуется здешняя эмблема - две скрещенные рапиры.

А по стенам развешены выцветшие фотографии дуэлянтов, предметами гордости для которых были исполосованные шрамами лица.

Вдоль и поперек изрезаны также темные дубовые столы, на которых перед поединками оставляли памятные надписи десятки поколений студентов.

Гейдельберг - олицетворение родины романтизма, Германии Шиллера.

Об этом напоминает "философская тропа", по которой гуляли многие учившиеся здесь поэты и мыслители, прославившие потом свою альма-матер.

Тропа петляет над городом по противоположному берегу реки Неккар. С нее виден средневековый мост, украшенный скульптурами и остроконечными башнями.

Он удивительно напоминает Карлов мост в Праге.

Впрочем, ничего удивительного тут нет. Ибо здешний Альтебрюкке (то есть Старый мост) построен тем же архитектором и примерно в ту же пору, что и пражский.

Кроме пристрастия к дуэлям и шрамам от рапир, бурши в Гейдельберге издавна состязались в многочасовых застольях.

Резиденция местного курфюрста именуется Люстшлосс (Замок удовольствий). Согласно летописям, там ежедневно выпивали по 500 - 700 литров вина.
С самого начала своего существования Гейдельбергский университет располагал своей собственной судебной инстанцией.

Нарушения режима и поступки – чаще пьянство, грубые бесчинства, нарушения ночной тишины или комбинации из этих трех, карались не судебными властями, а самим университетом.

Если блюстители порядка заставали студентов на месте «преступления», последние должны были предъявить студенческий билет и назвать свой адрес.

Далее ректорат налагал наказание. Наказанием чаще всего было заключение в студенческую тюрьму – от 24 часов до 4-х недель, в зависимости от «тяжести» преступления.

Для многих студентов заключение в студенческий карцер был такой же неотъемлемой частью студенческой жизни как экзамен и не попасть туда хотя бы раз, считалось недостойным звания студента Гейдельбергского университета.

На протяжении многих поколений Гейдельберг был для всего мира символом романтики. В поэмах, песнях и рассказах повествуется очарование Гейдельберга – города, имеющего сердце. И не напрасно, как показывает этот маленький эпизод из жизни Гейдельберга...

В самом сердце города находится старейшее кафе города - Café Knösel. Основанное в 1863 году, оно очень скоро стало излюбленным местом встреч уважаемых горожан, профессоров и – как же может быть иначе? – студентов. Они полюбили добродушного и остроумного Фридолина Кнезеля, настоящего мастера кондитерского искусства. Полюбили так же сильно, как и домашнюю атмосферу его кафе.

Барышни из уважаемых гейдельбергских пансионов, стремясь оказаться в обществе жизнерадостных студентов, также приходили в кафе. Не удивительно, что молодые люди украдкой обменивались взглядами.

Но благовоспитанные гувернантки, сопровождающие девушек, строго следили даже за этим легким кокетством своих подопечных. О поцелуе не могло быть и речи. Хозяин кафе Фриодолин Кнезель, от которого не укрылись сокровенные желания барышень, решил помочь им. Будучи изобретательным человеком, однажды, он удивил всех новым лакомством - нежными шоколадными конфетами, которые он назвал «Студенческим поцелуем».

«Студенческий поцелуй» должен был в какой-то степени заменить поцелуй настоящий: необходимо было деликатно привлечь девушку и вместо поцелуя предложить ей конфету, которую она брала у того, кого предпочла. Такие «Студенческие поцелуи» пришлись по душе даже гувернанткам, и они не могли помешать тому, чтобы барышни продолжали мечтать о настоящих поцелуях, которые в дальнейшем, несомненно, становились реальностью.

Все материалы найдены на разных сайтах в сети. Ещё несколько открыток в комментариях